Где-то в дайрике мелькнуло слово Танелорн, и я сразу вспомнил, как в возрасте примерно 20 лет фанател по творчеству Майкла Муркока. Хотя прочитал всего две книжки: одну про Элрика и одну про Эрикезе. Надо бы освежить воспоминания.
Сомневатель нравственной парадигмы и расшатыватель моральных устоев.
>дну про Элрика и одну про Эрикезе Аналогично + в юности ещё "Рунный посох" читал (оно довольно забавно), не так давно перечитал + вторую трилогию. Ранняя тетралогия лучше, на мой взгляд.
На мой взгляд, Муркок из тех авторов, у которых воображение мощнее мастерства, но его "Вечный воитель", конечно, явление в фантастике.
Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Rabid Coyote, Scorpion Dog, я лет в 13 или 14 его для себя открыл. Сначала "Повелители мечей", потом "Рунный посох". А вот Элрика так толком и не прочёл.
Сомневатель нравственной парадигмы и расшатыватель моральных устоев.
>А вот Элрика так толком и не прочёл Я только "Буреносца" читал, ну и пару рассказов.
Ещё читал его марсианский цикл - подражание Берроузу, того же и даже худшего уровня. Ещё "Границы бесконечности" - про различные альтернативные миры, запомнились плохо и "У врат Преисподней ветрено", жутковатая почти антиутопия в духе "Новой волны".
Недавно вышла "Глориана" - своеобразная пародия на его героическую фэнтези, оно тоже забавно но не сверхшедевр.
Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Scorpion Dog, марсианский вполне нормален для своего жанра: мечемашество, голожопые марсианки и героические приключения; занимательно и легко читается, без лишних претензий. "У врат преисподней ветрено", кстати, так и не дошли у меня руки прочесть. Зато я читал ещё "Танцоров на краю времени", хотя там довольно специфическая постмодернистская трава.
Поздновато начал!.. Я прочёл "Хроники Корума" (первую трилогию) в 15 примерно. Ту самую, синюю ещё книжку из той самой, тогда ещё не "желтенькой" серии "Северо-Запада". В переводе Михаила Нахмансона и с обложкой Сергея Лемехова. В общем - вот эту. И она схавала мой мозг. Потом прочёл практически всё, что выходило, практически все книги у меня были. Да, может быть сейчас они не производят на читателя такого впечатления, но то было не сейчас, а в 1992, примерно, году. И да - это сейчас вроде всё привычно. Но написано-то это в 60-е - 70-е. Один из тех, с кого всё начиналось, по большому счёту. Начато, по крайней мере. Так что Муркок - это круто. Но приколист он лютый, мистифицировать читателя обожает, и книги свои переписывал как никто другой. Так что требует некоторого чувства юмора. А то у нас некоторые к нему относились со звериной серьёзностью. Ну а влияние его на фантастику - отдельная песня. А на постсоветскую русскоязычную - ещё отдельная внутри отдельной.
Все пройдет, умрет, исчезнет, Сгинет в вечной черной бездне. Протрубит последний горн. Но не сгинет Танелорн. Вечен, вечен Танелорн. Танелорн.
Ну, Корума - да, пожалуй. )) Марсианский цикл (то ли подражани, то ли пародию на Берроуза, чего он и сам не скрывал) так можно и раньше. А вот тех же "Танцоров..." или "Хроники семьи Фон Бек" - куда попозже. Кроме того - желателен довольно специфичный багаж знаний. )))
Аналогично + в юности ещё "Рунный посох" читал (оно довольно забавно), не так давно перечитал + вторую трилогию. Ранняя тетралогия лучше, на мой взгляд.
На мой взгляд, Муркок из тех авторов, у которых воображение мощнее мастерства, но его "Вечный воитель", конечно, явление в фантастике.
Вот здесь про его циклы подробней.
Я только "Буреносца" читал, ну и пару рассказов.
Ещё читал его марсианский цикл - подражание Берроузу, того же и даже худшего уровня.
Ещё "Границы бесконечности" - про различные альтернативные миры, запомнились плохо и "У врат Преисподней ветрено", жутковатая почти антиутопия в духе "Новой волны".
Недавно вышла "Глориана" - своеобразная пародия на его героическую фэнтези, оно тоже забавно но не сверхшедевр.
"У врат преисподней ветрено", кстати, так и не дошли у меня руки прочесть. Зато я читал ещё "Танцоров на краю времени", хотя там довольно специфическая постмодернистская трава.
Ну а влияние его на фантастику - отдельная песня. А на постсоветскую русскоязычную - ещё отдельная внутри отдельной.
Все пройдет, умрет, исчезнет,
Сгинет в вечной черной бездне.
Протрубит последний горн.
Но не сгинет Танелорн.
Вечен, вечен Танелорн.
Танелорн.